 |
 |
Навигация |
 |
|
 |
Наши темы |
 |
|
|  |
 |
Итак, консоль командной строки присутствует во всех версиях операционных систем Windows. Ранние версии ОС поддерживали режим MS-DOS напрямую, что позволяло выполнять простые команды прямо из консоли. Представители же семейства NT, такие как Windows 2000 или Windows Server 2003, работают уже совсем по другим принципам, однако MS-DOS в них тоже поддерживается, но через виртуальную машину (NT Virtual DOS Machine, NTVDM), что позволяет контролировать и администрировать системные ресурсы прямо из консоли командного режима. В качестве интерпретатора командного режима выступает программа cmd.exe, запуск которой осуществляется через меню «Start -> Run». Кроме того, для запуска консоли можно воспользоваться элементом меню «Start -> All Programs -> Accessories -> Command Prompt».
|
|
 |
|
|
 |
Исправления и пакеты обновления систем Windows 2000, Windows XP и Windows 2003 призваны устранять проблемы, но не создавать новые. Получается это не всегда, и после изменения система может даже отказаться от загрузки. На это есть несколько причин, главной из которых обычно становится несовместимость с одним из системных или сторонних компонентов. Посмотрим, как вернуть систему в рабочее состояние после неудачного наложения Service Pack или "заплатки".
|
|
 |
|
|
 |
Для справки: BOOT.INI - один из файлов, помещаемых в системном разделе, который содержит информацию о расположении системных файлов для каждой из операционных систем, установленных на компьютере. Эта информация задается в виде имен ARC. Как вы увидите далее, с помощью BOOT.INI можно настроить процесс загрузки и конфигурацию системы под свои нужды.
Существует множество приятных особенностей BOOT.INI исключительно полезных для разработчиков драйверов и программ под NT,т.е. существует возможность протестировать "сырые" продукты в разных конфигурациях системы на одной машине.
|
|
 |
|
|
 |
Как прекрасно известно, все сведения о конфигурации компьютера (профили всех пользователей компьютера, данные об оборудовании системы, установленных программах и параметрах настройки) в windows хранятся в базе данных, называемой системным реестром.
Данный реестр формируется автоматически при установке ОС и затем постепенно заполняется новыми данными - в нем фиксируются любые изменения системных настроек, сделанные пользователем, данные об инсталлируемых/деинсталлируемых программах, устанавливаемых драйверах и т.п. Причем все эти данные, по большей части, заносятся в реестр неявно - посредством разнообразных системных сервисов. И это, в целом, очень хорошо, так как непрофессионалам не стоит экспериментировать с модифицированием реестра, ведь последствия могут быть самые непредсказуемые - вплоть до полной неработоспособности системы. Да и, с другой стороны, зачем ломать голову над тем, как заполняется реестр, если все происходит и так без вашего участия, скажем, программы и драйверы сами заносят о себе информацию в реестр? Оказывается, стоит.
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
 |
Все же, что нажито непосильным трудом, все пропало! А.С. Шпак, пострадавший от взлома
Я думаю, что на месте обокраденного Шпака боится оказаться каждый программист, даже начинающий разработчик, только-только оттестировавший последнюю версию своего продукта и выложивший его на продажу на одном из shareware-серверов. А может, не взломают? Это единственная мысль, занимающая головы новичков. Взломают. Если программа актуальна и нужна пользователям, ее обязательно взломают — такова печальная статистика. Конечно, хорошо, если вашим продуктом пользуются многие, но совсем хорошо, когда за его использование еще и платят. Недели и месяцы, проведенные перед монитором за отладкой программы и поиском багов, стоят не только морального удовлетворения от популярности продукта, но и материального вознаграждения. Собственно, вопрос даже не в том, как защитить программу со стопроцентной гарантией, а в том, как успеть получить прибыль до взлома. Ответ прост: во-первых, усложнить защиту, чтобы на ее взлом ушло больше времени, а во-вторых, не затягивать с выпуском следующей версии. Хотя на самом деле есть еще один вариант. Можно положиться на честность сограждан и понадеяться на помощь пиратов. То есть никаких особенных механизмов защиты не придумывать, а оставить все как есть. И тогда благодаря пиратам ваш продукт (разумеется, при условии его нужности и полезности людям) станет бешено популярным среди населения. А вам останется лишь собирать дань с наиболее честных пользователей, готовых выложить небольшую сумму за легальный софт. Но большинство разработчиков предпочитает защититься. Конечно, и вы можете попробовать защитить свое детище, причем самыми современными алгоритмами и программами. Но подумайте, во сколько раз вырастет стоимость продукта и будут ли его за такие деньги покупать? Запомните самое важное правило: стоимость защиты должна быть соизмерима со стоимостью самого продукта! Поскольку сегодня мы говорим о защите недорогих shareware-продуктов, давайте сразу определим те подходы, которые в этом случае наиболее уместны. Самым рациональным представляется использование программных методов. Судите сами: вы не распространяете продукт на физических носителях (оптических дисках), следовательно, защищаться от их копирования вам не надо. Затем, вряд ли стоимость вашей программы настолько велика, что в нее безболезненно можно включить стоимость электронного ключа. Значит, и этот метод отпадает. Что остается? Только защита программного модуля с помощью лицензионных ключей. Собственно, в общем случае схема понятна и известна давно — программа работает (или устанавливается) только при указании пользователем регистрационного ключа (серийного номера). Для того чтобы одним ключом мог воспользоваться один пользователь (не будем рассматривать здесь корпоративные лицензии), ключ надо активировать. Сделать это можно как минимум двумя способами.
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
|  |
 |
Конструктор |
 |
|
|
|